Паттерны гипнотической работы Эриксона

Глава 4 Выборочные Ограничения




Это класс поверхностных структур, к которым обычно обращаются как к метафорам. Они являются нарушениями хорошо сформированного значения , понимаемого естественными носителями языка.

Например, поверхностные структуры
Человек выпил гору
Цветок был зол
 
Счастливое кресло пело любовную песнь - нарушения выборочных ограничений. Выпивание подразумевает акт поглощения некоторой жидкой субстанции, горы дефинированы как нечто, по своей природе не жидкое. Злость - активность, присущая чувствующим существам - животным; цветы не относятся к этому классу. Так, это тоже нарушает выборочные ограничения. Счастье - активность, присущая только чувствующим существам. Кресла не обладают этим качеством;
они не относятся к классу животных, которые могут петь песни. Выборочные ограничения в нормальном разговоре требует участия трансформационной активности, чтобы получить референтный индекс, который будет хорошо сформирован, как в случае, когда Эриксон рассказывает Джо, что растение томата может чувствовать себя   комфортно. Хорошо сформированное значение требует наименования, которое идентифицирует чувствующее существо, могущее чувствовать ощущения, релаксацию и комфорт. Также работающий процесс, когда Эриксон рассказывает истории о растении томата или о тракторе. В этом есть сила метафоры, волшебных сказок, басен.

Неопределенность

Неопределенность 2
Неопределенные Последовательности


Неопределенные Последовательности 2
Неопределенные Последовательности 3
Неопределенные Последовательности 4
Меньшие Включенные Структуры
Встроенные Вопросы
Встроенные Команды
Встроенные Команды 2
Производные Значения

Производные Значения 2
Производные Значения 3
Получение Доступа К Недоминантному Полушарию
Недоминантное Полушарие У Человека
Недоминантное Полушарие 2
Визуальный Подход
Визуальный Подход 2
Визуальный Подход 3
Доступ К Недоминантному Полушарию Через Мелодию
Доступ К Недоминантному Полушарию Через Речь

Доступ К Недоминантному Полушарию Через Речь 2
Доступ К Недоминантному Полушарию Через Речь 3
Главное
Заключение К Части Ii
В гипнотических исследованиях и в клиническом использовании гипноза Милтон Эриксон выступает как наиболее эффективно работающий и творческий практик мира. Его искусство расценивается во всем мире