Встроенные Вопросы
В английском существует множество предикатов, которые естественным образом имеют своими объектами полное предложение, характеризующиеся как вопрос. Например, предикаты интересоваться, “прашивать, осведомляться, /мне/любопытно, узнавать, /не/ понимать -все несут за собой дополнительное предложение с частицей ли:
Мне интересно, ... ли... Я спрашиваю себя, .. ли... Мне любопытно,
... ли... Если задать вопрос природному носителю английского:
Вы знаете, где находится ваше колено?
он обиженно, ответит либо да, либо нет, и коммуникация на этой точке будет завершена.
Однако, если естественный носитель языка слышит встроенный вопрос:
Мне интересно, знаете ли вы действительно, где находится ваше колено.
так как не дано требование к отчету, поскольку вопроса не задано, следовательно, нет необходимости ответа, то он обычно не дает никакого непосредственного ответа. Наш опыт говорит о том, что клиенты тем не менее отвечают скрыто. Другими словами, когда они слышат встроенный вопрос, они имеют тенденцию отвечать внутренне, как если бы встроенный вопрос был задан прямо. Существует несколько путей, по которым гипнотизер может использовать такой скрытый вопрос. Первое: так как он знает, что клиент отвечает внутренне на встроенные вопросы, он знает о части переживаний клиента, относительно которой клиент не осведомлен, что о ней знает гипнотизер, - прекрасная ситуация для эффективного чтения мыслей. Второе: умело выбирая вопрос для встраивания, гипнотизер может вести клиента в направлении, которое будет служить объективным фактором гипнотической работы.
Следующие процедуры позволяют вам генерировать встроенные вопросы:
Шаг1 - Идентифицируйте сообщение, которое вы, как гипнотизер, хотите, чтобы клиент получил;
Шаг 2 - Сформируйте вопрос, который будет вести клиента к сообщению, которое вы хотите, чтобы он получил;
Шаг 3 - Встройте вопрос вслед за одним из глаголов, написанных раньше, чтобы сформировать встроенный или косвенный вопрос.
Эта методика дает наиболее эффективную отдачу, будучи комбинирована с пресуппозициями и аналоговой маркировкой.