Константы
Константы типа int и float мы уже рассмотрели. Отметим еще только, что как обычная
123.456е-7,
так и "научная" запись
0.12е3
для float является законной.
Каждая константа с плавающей точкой считается имеющей тип double, так что обозначение "e" служит как для float, так и для double.
Длинные константы записываются в виде 123l. Обычная целая константа, которая слишком длинна для типа int, рассматривается как long.
Существует система обозначений для восьмеричных и шестнадцатеричных констант: лидирующий 0(нуль) в константе типа int указывает на восьмеричную константу, а стоящие впереди 0x соответствуют шестнадцатеричной константе. Например, десятичное число 31 можно записать как 037 в восьмеричной форме и как 0x1f в шестнадцатеричной. Шестнадцатеричные и восьмеричные константы могут также заканчиваться буквой l, что делает их относящимися к типу long.